Исполнительный директор
Любому бизнесу в современном мире необходимо не просто обеспечить свое присутствие в интернете, но и организовать оптимальную коммуникацию с потребителем. Самый лучший способ завоевать лидерство — работать с лучшим подрядчиком, чем конкуренты. Но как сделать осознанный выбор? Ниже – 11 советов о том, как выбрать подрядчика с выгодным соотношением цены и качества.
Сколько из агентств-подрядчиков готовы ответить за те цифры, которые они рисуют в своих прайсах? К сожалению, ситуации, когда ожидания по разным причинам не оправдываются, встречаются не редко. И зачастую это не только вина исполнителя, но и неправильный подход клиента к поиску подрядчика. Давайте разбираться, что действительно важно при выборе агентства.
1. Первым делом уточните, сколько человек будут заниматься вашим проектом и какова структура команды. Тонущий от множества задач менеджер и программист, который вместо своей непосредственной задачи занимается вопросами коммуникации, целостности архитектуры и безопасностью, — плохо. Лучшее решение — многоуровневый менеджмент, который лучше всего изобразить схематично.
В этом случае вы можете быть уверены, что за каждый этап работы будет отвечать отдельный специалист, чья работа будет постоянно контролироваться.
2. Очень важно, чтобы специалист, контролирующий работу программистов и дизайнеров, находился внутри агентства. Компания должна иметь собственную экспертизу, а варианты с субподрядом могут привести к размыванию ответственности, плохой коммуникации. В результате на выходе можно получить продукт, который будет сильно отличаться от того, что вы изначально планировали.
3. Обратите внимание на наличие у потенциального подрядчика релевантных кейсов в вашей сфере. Во-первых, вы узнаете о том, какие решения для вашего бизнеса приносят результат. Во-вторых, агентство не совершит ошибок, выявленных в ходе предыдущих проектов. В-третьих, вы гарантированно сможете получить продукт, выгодно отличающийся от других.
4. Хорошо, если в компании есть не только техническая экспертиза, но и продуктовая. Другими словами, агентство должно знать не только как реализовать проект, но и понимать суть продукта, который продается с помощью сайта или приложения. Поэтому особым плюсом будет наличие в компании менеджера по продукту (product owner). Это специалист, понимающий специфику вашего бизнеса, ситуацию на рынке и владеющий информацией о конкурентах. Очень хорошо, если руководитель проекта известен и постоянно принимает участие в конференциях, имеет публикации в СМИ и в целом продвигает рынок веб-разработки в вашей сфере.
5. Будет замечательно, если ваш подрядчик не просто использует тысячу раз проверенные инструменты, но и стремится к развитию индустрии. Обратите внимание на активность компании на различных конференциях и форумах, количество публикаций. Веб-разработка — такая же наука, в которой практика неотделима от теории. Особым бонусом будет наличие у подрядчика собственных образовательных проектов.
Учащиеся курса по аналитике AGIMA.University отмечают выпускной.
Фото — пресс-служба AGIMA
6. Уточните, придерживается ли агентство стандартов работы (
7. Узнайте, использует ли подрядчик решения, основанные на популярных фреймворках, таких как Yii и Zend Framework (backend-фреймворки), а также frontend-фреймворках Bootstrap и AngularJS. Это приобретает критическую значимость в том случае, если по каким-то причинам вам придется менять исполнителя. Эксклюзивный продукт — это замечательно, но у вас должна существовать возможность доработок и технической поддержки сайта любым подрядчиком.
8. Убедитесь, имеется ли у подрядчика внутреннее тестирование, поддержка целостности архитектуры, обеспечение безопасности веб- и мобильного приложения, а также соблюдается ли SLA (техническое обслуживание) круглосуточно и семь дней в неделю. Проблемы с сайтом или приложением могут возникнуть в любой момент, и вы должны быть уверены, что агентство оперативно устранит ошибки или выявит потенциальные угрозы.
Старший системный администратор Дмитрий Соболь следит за отказоустойчивостью всех сайтов наших клиентов.
Фото — пресс-служба AGIMA
9. Обращайте внимание на то, работает ли компания с веб-аналитикой и проводит ли UX-исследования. Благодаря первой можно получить множество количественных данных до того, как начинать работу. Вторые необходимы для понимания того, как ведет себя пользователь. Собственно качественный анализ UX-исследований и количественный — веб-аналитики дает полный портрет пользователей и их моделей поведения. С помощью этих данных создается продукт, удобный в использовании, который сможет увеличить приток пользователей.
10. Избегайте компаний, участвующих в тендере с минимальным предложением по цене. Скорее всего, ваш потенциальный подрядчик испытывает дефицит клиентов и просто хочет заполучить проекты любым способом. Само же отсутствие клиентов может говорить о том, что перед вами начинающая компания без опыта, нужных компетенций и проверенных специалистов. Разумеется, любой бизнесмен умеет считать деньги, но издержки на постоянные переделки и доработки сайта могут быть значительно выше, чем стоимость договора с надежным агентством.
11. Не ставьте в приоритет титулы и награды агентства. Конечно, заполучив себе лауреата всевозможных премий всегда можно рассчитывать на восторженные взгляды партнеров и конкурентов. А при самых лучших раскладах сделанный для вас сайт также получит какого-нибудь «изумрудного лося» за лучший дизайн. Но для бизнеса самым главным KPI является прибыль, которая гарантируется не дипломами и местами в рейтингах, а готовностью агентства погрузиться в ваш бизнес.
Но даже выбор ответственного и проверенного подрядчика не сможет обеспечить конечный успех. Не стоит забывать, что главное — это ваш продукт, его цена, функциональность, качество и многое-многое другое. Сайт или приложение — лишь инструмент продвижения, и он сам по себе не заменит характеристики вашего товара или услуги. Однако если настроить этот инструмент правильно, то это даст вам серьезные конкурентные преимущества.
Нужно уметь считать деньги и не делать доработки ради доработок. Результат принесет только кропотливая, вдумчивая работа над вашим проектом. Причем релизом сайта все не закончится: важно постоянно улучшать функционал и отвечать требованиям аудитории. В конечном счете вы получите качественный результат, а ваш бизнес продолжит расти.