Без рубрики

Как прийти в себя в офисе?

Валерия Полякова

Редактор-переводчик SEOnews

Офисная рутина может нешуточно утомлять. Возможно, ее не сравнить с разгрузкой вагонов или, к примеру, с перетаскиванием мебели с места на место, но это бесспорный факт. И множество тяжело вздохнувших сейчас копирайтеров, программистов и редакторов – тому доказательство.

Неудобный стул, слишком громкий стук по клавишам, невозможность вытянуть ноги под столом (особый вид наказания), невероятное количество проводов и, конечно, наше любимое – продолжительное отсутствие движения, когда кажется, что тело принадлежит кому-то другому, но уж никак не тебе – вот лишь немногие трудности, с которыми сталкивается среднестатистический офисный работник каждый день.

Эта монотонность приводит к тому, что единственное желание, которое посещает на рабочем месте – заснуть, желательно прямо сейчас, можно даже на столе. А тем временем гора дел растет, запрашиваются отчеты, и пути выхода из этого замкнутого круга туманны. Так как же прийти в себя?

Никакой многозадачности

И снова напоминаем вам про этот принцип. Вероятно, здесь вы усмехнулись и посмотрели на настенный календарь или свой ежедневник, весь обклеенный стикерами с напоминаниями. И наверняка подумали, что работу за вас все равно никто не сделает, поэтому приходится отращивать лишнюю пару рук.

giphy1.gif

Нет, все не так. Чем больше дел вы пытаетесь переделать за раз, тем хуже у вас получается. Очень немногие могут сконцентрироваться одинаково хорошо на нескольких задачах. И вероятность того, что вы не входите в категорию счастливчиков, успевающих все и сразу, велика.

И здесь возникает еще одна проблема. Чтобы сосредоточиться на чем-то одном, нужно исключить отвлекающие факторы, коих в более-менее современно оборудованном офисе много. Смартфон, мессенджер, социальные сети – это ловушки, которые мы сами себе услужливо расставляем. И если проблему с доступом к тем или иным ресурсам решить довольно просто – достаточно установить пару программ или браузерных расширений, ограничивающих ваше время на том или ином сайте (а может, ваш работодатель уже об этом позаботился), то как быть тем, для кого пребывание в соцсетях – необходимость?

И здесь мы снова подходим к тому, что многозадачность убивает концентрацию. Скорее всего, вы просто не знаете, за какое дело взяться в первую очередь, и предпочитаете просто отложить их, пока решение не найдется само собой. Не найдется, пока не вы не определите приоритеты. И, перед тем как перейти к следующему пункту, предлагаем зайти вот сюда и узнать, на что вы вообще тратите время в сети.

Отдых

«Да ты же сидишь все время, от чего тебе уставать?» «Подумаешь, за компьютером, это вообще не работа». Знакомо? Думаем, нет смысла объяснять, почему говорящие это не правы.

А вот еще раз напомнить вам, что делать перерывы жизненно необходимо, смысл имеет. Многие из нас совершенно игнорируют этот факт, проводя весь день на одном месте практически не двигаясь. Устраивайте себе перерыв через каждые 50 минут работы. Ведь неслучайно школьные уроки длились 45 минут – именно столько человек способен провести за работой, не растеряв концентрацию. Поэтому немедленно встаньте и прогуляйтесь 5-10 минут.

Ничего лишнего

Может, от каких-то задач вы вообще можете отказаться? Чтобы это понять, попробуйте записывать их каждый день в порядке убывания по степени важности. Визуализация поможет вам многое осознать и отсеять все ненужное. Ведь гораздо проще победить того врага, которого видишь, а не того, кто маячит где-то вдали неясной призрачной субстанцией.

Зачастую мы беремся делать что-то, не осознавая собственных возможностей. А так ли оно нам нужно?

giphy3.gif

Жесткие дедлайны

И здесь пришло время поговорить о прокрастинации. Откуда она берется? Причин много, одна из них – отсутствие четких сроков выполнения задач. Наша склонность к прокрастинации расцветает особенно ярко при выполнении сложной работы – она кажется невероятно объемной, и мы просто не знаем, с какого бока к ней подобраться. И задвигаем в дальний угол.

Если вам необходимо сделать что-то особенно сложное, попытайтесь начать с этого свой день. Постепенно сокращайте время работы над одной задачей, но старайтесь ставить себе реалистичные сроки ее выполнения – срыв планов может здорово испортить настроение и убить весь энтузиазм.

Меньше стресса

Стресс ведет к быстрой утомляемости, что известно уже давно. А поводов для него всегда можно найти предостаточно – это могут быть и ссоры с начальством, и срывы сроков и планов, и невыполнение поставленных задач, и конфликты в коллективе.

Переутомление сигнализирует о том, что вы практически исчерпали ресурсы своего организма. Если уже который день поход на работу превращается для вас в каторгу, подумайте, стоит ли оно того? Возможно, некоторые разговоры стоит пропускать мимо ушей, а иногда и просто вспомнить, что вы пришли сюда в первую очередь зарабатывать деньги, а уж затем все остальное.

giphy.gif

Вместо заключения

Все вышеперечисленные советы не помогут, пока вы сами не поймете, что вам мешает. Будь это бесконечные кофебрейки, соцсети развлекательные сайты – только вы в силах сделать рывок и взять себя в руки. Помните об этом в наступающем году, и у вас все получится.

.