PR-директор SOLOMOTO
В Facebook появились два новых инструмента, расширяющих ваши возможности по продвижению:
1. формат рекламных объявлений Canvas, который по сути заменяет мобильный сайт
2. Leads Ads, позволяющий собирать лиды, используя данные профиля пользователя
Мы попробовали оба инструмента на себе и наших клиентах и готовы поделиться результатами.
Canvas
Canvas – дословно переводится как «Холст», это название вы увидите в меню, так что не удивляйтесь =). Новый формат рекламы внутри площадки, который позволяет создать или заменить мобильный сайт, если его нет, для своего бизнеса за считанные минуты.
Он доступен для каждой стандартной цели кампании: для кликов на вебсайт, мобильных установок и вовлечения, для увеличения узнаваемости бренда и т.д.
Подходит как для крупных брендов и ритейлеров, так и для eCommerce и мобильных продуктов.
Что представляет собой объявление на экране смартфона?
Новый формат – это комбинация нескольких элементов:
- Картинки разных размеров с длиной до 1920px и высотой до 1080px.
- Ряд картинок, двигающихся при наклонении устройства
- Видео на автоплее и повторе
- Карусельные объявления для различных форматов картинок с поддержкой до 10 шт.
- Несколько текстовых блоков до 500 символов
- Кнопки с призывом к действию (с установкой цвета и обводки)
Все это позволяет сделать уникальное рекламное объявление с большим количеством информации, несколькими кнопками и призывами к действию.
По заявлению создателей «ключевая техническая характеристика заключается в предзагрузке объявления до момента клика, благодаря чему контент появляется практически мгновенно. Ну и немаловажно, что формат оптимизирован для мобильных устройств.
Рекомендации по созданию креативов в целом такие же, как и при обычных объявлениях:
1. Рассказывайте истории о своем товаре. Для этого в этом инструменте есть все возможности. Ваша задача придумать такую историю, чтобы заинтересовать пользователя кликнуть по объявлению и проскроллить странцу
2. Можно делать объявление интерактивным, с горизонтальным скроллом – обращайте на это внимание, так как интерактив может добавить вовлеченности вашей аудитории
3. Не бойтесь экспериментировать и постоянно тестировать новые форматы. Главное – измерять результат и оценить эффект, чтобы четко понимать, что для вас работает, а что нет
Лайфхак: тестируйте новые форматы самые первые – так вы сможете “снять сливки” с канала, про который еще мало кто знает и использует (следовательно, конкурентов там практически нет)
Важно: сейчас формат не доступен для широкой аудитории, но все равно есть способы его использовать
Способы получить доступ к инструменту:
- написать запрос Facebook и в случае, если вы представитель крупного бизнеса, получить положительный ответ
- запустить через представителя Facebook в России — Aitarget, но есть ограничения по бюджетам
- запустить кампанию через платформу SOLOMOTO, специалисты которой могут настроить этот формат индивидуально для любого представителя малого бизнеса
Плюсы:
- быстро, можно настроить рекламную кампанию в крайне сжатые сроки
- позволяет привлекать аудиторию, когда у вас нет лендинга (Facebook практически все сделает за вас без участия дизайнера и верстальщика, также идеально адаптирует под размеры мобильных устройств)
- новый формат. Все новое, как правило, хорошо работает, т.к. необычно и привлекает внимание
Минусы:
- невозможно настроить самостоятельно
- можно использовать только в рекламе на мобильных устройствах
- в среднем стоимость за 1 000 показов (CPM) выше в 3-4 раза в отличии от стандартной рекламы с изображениями (но важно понимать вашу конверсию с этого канала, так что пугаться этого не стоит)
Сделать самостоятельно такое объявление не получится но, чтобы вы понимали процесс, вот
Lead Ads
Lead Ads – еще один формат рекламы с возможностью получать лиды, использую информацию из профиля пользователя Facebook.
Зачем это нужно?
Затем, чтобы вы получали не просто переходы на сайт, а сразу собирали контактные данные клиентов прямо в соцсети, минимизируя путь пользователя и сокращая работу менеджера по продажам – ему не нужно искать первичную информацию о клиентах, она автоматически собирается в виде готовой заявки и с ней сразу можно работать.
И это самый большой и очевидный плюс этого сервиса. Но есть и минус. У нового инструмента нет интеграции с CRM, поэтому всю информацию придется вытаскивать из Facebook руками, заходя в каждый конкретный лид. И еще в зависимости от релевантности предложения стоимость лида может сильно варьироваться от $0,30 до $10. Таким образом вам не удастся точно определить стоимость лида пока вы не попробуете запустить кампанию на конкретный товар.
Как выглядит объявление в сети?
Мы запустили кампанию для одного из наших клиентов, РСД Строй. Компания занимается строительством домов из кедра.
Визуально объявление представляет собой:
- стандартный текст к иллюстрацией (выглядит как обычное объявление в ленте)
- окно с подробностями предложения
- саму форму (те данные, которые Facebook знает про пользователя, он вставляет в форму автоматом)
- success-окно о том, что заявка успешно создана
Также мы протестировали этот канал для рекламы своего сервиса и получили самую высокую конверсию в сравнении с другими каналами:
- конверсия на 4,8% выше, чем по рекламе в Вконтакте
- конверсия на 3,9% выше, чем по контекстной рекламе
- конверсия на 1,9% выше, чем по стандартной рекламе в Facebook
Как выглядит реклама в Lead Ads для рекламы SOLOMOTO
Важно: скорее всего результаты канала со временем будут снижаться, так как он пока относительно новый и традиционно по нему конверсия будет выше
Вместо заключения
Конечно, новые инструменты не являются абсолютным решением, но могут стать хорошим дополнением для традиционных рекламных кампаний. Вместе с очевидными плюсами и wow-эффектом за счет новизны они существенно дороже иных, «традиционных» способов продвижения в Facebook. Однако, попробовать и протестировать, на наш взгляд однозначно стоит.