Аудит – обязательное мероприятие, без которого ни один грамотный специалист не примется за работу на вашем сайте. И чем дальше развивается рынок интернет-маркетинга, тем большему количеству требований должен соответствовать хороший сайт. А значит, появляются новые типы аудитов. Но какие именно пункты должны входить, например, в технический или SEO-аудит? Редакция SEOnews решила составить перечень наиболее популярных операций, входящих в разные аудиты сайтов. В этом нам помогли эксперты из компаний:
Cubo
Ingate
Checkist.pro
iSEO
Optimism
Rookee
Webit
Комплето
Обратите внимание, некоторые аудиты содержат от нескольких десятков до нескольких сотен проверяемых параметров. Так что мы внесли в итоговый список только наиболее частотные из них.
SEO-аудит
анализ доменов, где размещены ссылки;
анализ на уязвимость и подверженность СПАМ-атакам;
анализ поискового спроса;
анализ посещаемости сайта и его видимости в поисковых системах;
анализ ссылочной массы;
изучение тематики сайта;
корректность заполнения метатегов;
наполнение текстов ключевыми словами;
поиск и устранение неработающих внешних и внутренних ссылок;
проверка внутренних и внешних ссылок;
проверка семантического ядра и структуры сайта;
составление матрицы сайта;
типы анкоров и их процентное соотношение;
уникальность текстов.
Технический аудит
анализ и корректировка HTML-кода;
анализ и корректировка структуры сайта и структуры URL;
анализ метаинформации сайта;
анализ текстового наполнения сайта;
анализ технического состояния сайта;
выявление зеркал сайта, определение основного зеркала;
исключение страниц дубликатов;
корректность географической привязки сайта;
корректность настройки файла robots.txt;
корректность работы сервера;
наличие аффилиатов сайта, способных помешать продвижению;
наличие нарушений поисковой лицензии;
наличие санкций со стороны поисковых систем;
настройка 404 ошибки сервера;
проверка данных по индексации страниц и наличие ошибок по содержанию страниц в панели вебмастера;
рекомендации для дополнительных настроек – микроразметка, перелинковка;
рекомендации по устранению критических помех для продвижения;
создание карты сайта в форматах HTML и XML.
Юзабилити-аудит
адекватность структуры сайта;
исследование поведения посетителей сайта;
наличие важной для пользователей информации (о компании, доставка, гарантии и проч.);
наличие минимально необходимой контактной информации;
оформление страниц сайта/каталога, карточки товара и корзины;
удобство навигации;
сравнительный анализ с конкурентами.
Анализ конверсионных путей
выявление помех, снижающих конверсию сайта;
построение и анализ воронки продаж;
предложение решений для оптимизации воронки продаж;
техническое задание с описанием необходимых доработок.
Анализ коммерческих факторов
аналитика по конкурентам в топе поисковых систем;
определение факторов, влияющих на доверие посетителей к сайту;
создание матрицы коммерческих факторов;
техническое задание с описанием необходимых доработок.
Мнение экспертов
«В основном все сервисы анализа сайта бесплатны и дают поверхностные выводы по техническим ошибкам. Мало кто проверяет, например, качество работы отдела продаж, который работает при соприкосновении клиента с чатами, при отправке запросов на почту, при звонке в компанию и заказах обратного звонка. Это тоже неотделимая часть процесса покупки через сайт, но почему-то никто не уделяет этому никакого внимания. Помимо использования сервисов вы можете как самостоятельно проверить отдел продаж различными способами, так и передать это на аутсорс компетентным сервисам или людям. Вы обнаружите много нового, что можно улучшить в работе отдела продаж. Мы проверяли.»
Игорь Хрущев, CEOCheckist.pro
Также наши респонденты указали и другие варианты аудитов. Среди них – анализ конкурентов (позиционирование, бюджеты, стратегия и методы продвижения, основные источники и возможности роста) и ретроспективный аудит отзывов и упоминаний о компании.
В следующей статье мы расскажем о том, какие инструменты необходимо использовать при проведении разных типов аудитов. Следите за анонсами на сайте и в социальных сетях.