Ссылки уже много лет играют одну из главных ролей в продвижении сайта. И как ни странно, «Минусинск» в некотором смысле только усилил значение этого фактора в SEO. Но теперь речь идет уже не об объеме, а о качестве ссылочной массы. Ведь «не все ссылки одинаково полезны».
Вспомним, что по этому поводу говорится в Яндекс.Помощи:
Яндекс ценит ссылки, которые ставятся для того, чтобы помочь посетителям сайта. Те же ссылки, которые появляются на сайтах за определенную плату (особенно когда они размещаются с использованием ссылочных бирж и предназначены для поисковых систем, а не посетителей сайта), мешают Яндексу корректно определять степень доверия к сайтам и их релевантность запросам пользователей.
Так что сегодня просто жизненно необходимо понимать, что из себя представляет ссылочная масса сайта. Предлагаем вам подборку инструментов, которые помогут решить эту проблему.
Яндекс.Вебмастер
Яндекс.Вебмастер предоставляет возможность посмотреть, какие сайты ссылаются на отдельную страницу или раздел ресурса, провести анализ обратных ссылок своего сайта и проверить индексацию отдельных ссылок.
Стоимость: бесплатно.
Google Webmaster Tools
Аналогичная с Я.Вебмастером история, но более детальная. Плюс – можно посмотреть, с каких сайтов стоит больше всего ссылок и на какие страницы. Также вебмастера отмечают, что база Google более полная и актуальная.
Стоимость: бесплатно.
Ahrefs.com
Отображает число доменов, страниц и IP-адресов, ссылающихся на сайт, и страницы ресурса, на которые чаще всего ссылаются. Указывает типы ссылок (текстовые, dofollow, nofollow, редирект и проч.), а также показывает битые ссылки. Есть рейтинг распределения ссылок и графики с динамиков ссылающихся доменов за месяц, год и все время.
Стоимость: от 99 $ в месяц.
Serpstat
Блок инструментов для анализа ссылок отображает изменение ссылочной массы в течение 90 дней. Вы можете увидеть, уровень доверия и авторитетности доноров, под каким анкором стоит ссылка и какой title у страницы-донора. Инструмент также указывает тип ссылок (dofollow, nofollow). Динамику новой и потерянной ссылочной массы и страницы-лидеры по количеству обратных ссылок на домен.
Стоимость: от 19 до 299 $ в месяц, есть бесплатная версия.
Check Trust
BackLinks Checker оценивает качество ссылок, загруженных в систему. На выходе выдает отчет, где отмечены ссылки, купленные на биржах без фильтрации или ссылки с некачественных сайтов. С недавнего времени фильтр CheckTrust доступен и в сервисе Rookee.
Стоимость: 500 бесплатных ссылок для анализа после регистрации.
CS Yazzle
Инструмент собирает внутренние и внешние ссылки, включая nofollow и noindex, определяет их индексацию в Яндексе и, что особенно важно, определяет «продажность» внешний ссылок.
Стоимость: входит в состав программы CS Yazzle. Стоимость лицензии – 55 $ или 3850 руб.
Majestic SEO
«Массовая проверка ссылок» позволяет проанализировать в общей сложности до 100 000 URL (при выгрузке файла, при копировании ссылок для анализа доступно всего 400 адресов). Инструмент проверяет количество обратных ссылок и доменов источников, также предоставляет отчет «Тематический отчет доверия», где указаны трастовые тематики для каждого URL.
Стоимость: от 44,99 фунтов в месяц.
Open Site Explorer
Инструмент от команды Moz. Указывает авторитетность домена и страницы, а также уровень «спамности» и комментарий к нему. Приятный бонус – уже в пробном периоде можно воспользоваться отчетом о социальных сигналах и посмотреть количество лайков и твитов.
Стоимость: есть бесплатный тестовый период в 30 дней. Затем можно приобрести пакет за 99 или 149 $ в месяц.
PR-CY
Показывает количество, URL и текстовое окружение как внешних, так и внутренних ссылок для всех страниц сайта.
Стоимость: бесплатно.
SEO SpyGlass
Оценивает качество обратных ссылок по 40 параметрам и анализирует ссылающиеся домены. Собирает статистику по социальным сигналам. В платных версиях есть планировщик задач, позволяющий автоматически анализировать указанные сайты.
Стоимость: есть бесплатная версия.
SeoLib
Инструмент для анализа качества ссылок от компании SEOlib определяет качество ссылочных доноров до и после размещения ссылки, а также оценивает ссылочную массу с точки зрения поисковых систем.
Стоимость: есть бесплатный режим до 25 ссылок.
И как всегда, приглашаем вас делиться в комментариях инструментами, которыми пользуетесь вы. По итогам опубликуем расширенную подборку инструментов и сервисов для анализа ссылочной массы сайта.