Email-маркетолог
Итак, ваш email-маркетинг на высоте: вы успешно привели все триггерные сообщения в порядок, email-кампании работают на ура, максимальный контакт с потребителем налажен.
И что теперь делать, если все каналы для роста дохода уже использованы?
На самом деле есть еще один нехитрый способ повысить конверсию. Вы наверняка слышали о возможности отправки push-уведомлений в браузере. И, скорее всего, даже используете их для уведомлений ваших клиентов об акциях. И это прекрасно, значит, вы пришли к тому, о чем некоторым компаниям еще неизвестно (и они не знают, что это приносит доход :).
Мы будем говорить не просто о push-сообщениях, а об использовании канала push совместно с email-каналом в сценарии «Брошенные корзины». Кстати, этот же принцип можно использовать и для сценария «Брошенные просмотры» и т.п.
Задача каждого email-маркетолога настроить все так, чтобы получить максимальную выгоду при минимальных трудозатратах, в том числе и денежных. Здесь тоже пригодятся пуши, так как есть сервисы, предоставляющие отправку push-сообщений бесплатно.
На сколько этот сценарий может повысить конверсию сайта
Согласно статистике
Вернуть на сайт для завершения покупки при помощи email-триггера удается в среднем 10% пользователей, не завершивших процесс приобретения товара.
Добавление в существующие сценарии push-уведомлений позволяет повысить эту конверсию на 2%.
Как это выглядит на практике
Опишем процесс покупки. Представим, что вы среднестатистический покупатель интернет-магазина, чтобы понять, как это работает на практике.
1. Вы долго выбирали, что купить на сайте, обыскали все категории и наконец-то добавили что-то в корзину, чтобы оплатить и радоваться покупке.
Но внезапно ваш телефон разрывается, вы отвечаете на звонок и поток информации с той стороны мобильника отвлекает вас от покупки, и вообще вы уже забыли, зачем открывали компьютер.
2. Идете дальше юзать социальные сети и всякие daily news, и тут выскакивает пуш-сообщение с текстом «Завершите покупку сейчас и получите товар уже завтра».
О, точно, вы же заказывали (предположим) наушники на сайте.
Ну отлично, сейчас только закончите читать новости и сразу дооформите заказ. Но новости оказались очень интересными.
И снова отвлекающий маневр отводит вас в сторону от покупки, вы не завершили этот процесс, и товар так и лежит в корзине и скучает.
3. По истечении определенного времени: час, два три, по-разному, вы получаете на почту интересное сообщение: «Вы оставили наушники samsung…. в корзине» или просто «В корзине на сайте находятся товары, которые вам очень нужны».
Точно, ваш товар, как можно было забыть! И вы завершаете покупку перейдя сразу в личный кабинет или на страницу товара.
В результате вся эта цепочка взаимодействия дает возможность владельцу интернет-магазина удержать покупателя в процессе покупки и довести до ее завершения.
Так что если вы еще не знакомы с этой стратегией, советуем попробовать. И делитесь своим опытом в комментариях, если вы уже использовали канал push совместно с email.