Без рубрики

Что вам нужно знать о виртуальной реальности прямо сейчас

Валерия Полякова

Редактор-переводчик SEOnews

Как объяснить, что такое виртуальная реальность (VR)? Лучше всего – при помощи воспоминай и пережитого опыта. Надев шлем, можно:

  • Спастись от толпы голодных зомби.
  • Перепутать виртуальную часть тела с настоящей и попытаться почесать компьютерный нос вместо собственного.
  • Поиграть с собакой-роботом в футуристичной лаборатории.

Виртуальная реальность дает возможность стать активным участником среды, оторванной от повседневности. Со стороны это может выглядеть странно. Например:

giphy.gif

Но для человека, надевшего шлем, все предельно серьезно. Он полностью погружается в мир, на который может влиять, и эти изменения невозможны в иной среде.

Вот пример того, что видит человек, надевший VR-шлем:

htyujyu.gif

Легко скептически отзываться о виртуальной реальности, не разу там не побывав. Однако те, кому посчастливилось, полностью изменили свое представление об этой технологии.

Разработки технологии начались еще в 1960-х. Тогда Мортон Хейлиг представил первый прототип мультисенсорного симулятора, который назывался «Сенсорама» (Sensorama). Инструмент погружал зрителя в виртуальную реальность при помощи коротких фильмов, которые сопровождались запахами, ветром и шумом мегаполиса с аудиозаписи. Учитывая то, насколько далеко шагнули технологии за более чем 50 лет, становится понятно, почему Facebook потратил более $2 млрд на Oculus Rift.

Говорят, есть два типа людей – те, кто считает, что VR изменит мир, и те, кто пока не понял, что это такое.

Справедливая фраза. Лучший способ понять – это надеть шлем виртуальной реальности. Но если такой возможности нет, попробуем объяснить, чем VR не является.

Это не фэнтези

И не «следующий шаг после 3D-фильмов». Скорее, это «телевизор прямо у тебя в глазу». И ни в коем случае не «это только для геймеров». VR – это технология, которой еще нужно время, чтобы укорениться в сознании современного человека. Как это нужно было автомобилям или телевидению.

Отрывок из статьи, первоначально опубликованной в Commodore Magazine в 1987 году, демонстрирует скептицизм, с которым приняли в широких массах персональный компьютер.

Эксперты предсказывают, что в течение пяти лет компьютер будет в каждом доме. Папа будет вести свои дела только там. Мама – хранить рецепты. Дети будут делать с его помощью домашние задания. Сегодня только у 15% американских семей есть ПК – и остальные 85% не торопятся его приобрести. Бытует мнение, что компьютер – ненужная прихоть, и в нем нет никакой практической пользы.

Чувствуете иронию?

Это не дополненная реальность

Разобраться, что такое дополненная реальность, легко. Особенно если вы хотя бы раз пользовались видеофильтрами Snapchat, добавляя эффекты или меняясь лицами с другом. Еще один пример – приложение MSQRD.

Google Cardboard и HTC VIVE – два разных мира

Сейчас существует два «типа» виртуальной реальности. Первый – это в основном панорамные видео. Их можно смотреть при помощи Google Cardboard. Это эксперимент Google, в основе которого лежит шлем, который, по замыслу разработчиков, можно собрать из подручных материалов.


А чтобы ощутить, что такое виртуальная реальность в полном смысле этого слова, придется отдать приличную сумму за HTC VIVE. Кроме самого шлема нужна специальная комната.

Будущее коммерции – в виртуальной реальности

Но все будет не так, как вы представили. Если в виртуальном мире возможно все, то можно предположить, что привычные полки с товарами изменятся. Представьте, что походное снаряжение можно будет купить, прогулявшись по берегу реки и наткнувшись на разбитый кем-то лагерь.

camping-1289930_640_large.jpg

VR – не только для потребителей

Если у вас в планах нет запуска онлайн-магазина, скорее всего, вы столкнетесь с игровой стороной виртуальной реальности. Тем, кто когда-либо играл в компьютерные игры и сильно увлекался, знакомо чувство раздражения, когда их отвлекают от этого занятия. VR уже сейчас решает эту проблему: HTC VIVE выводит звонки и сообщения на экран, соединяясь со смартфоном пользователя. Эту функцию могут взять на вооружение и владельцы бизнеса.

Неизбежная социальная сеть

Люди хотят общаться. Это неизбежно. Поэтому предположение, что рано или поздно виртуальная реальность станет главной социальной сетью, закономерно.

Пока на этом пути делаются первые робкие шаги. Например, есть VTime — сервис, с помощью которого обладатели шлемов виртуальной реальности Google Cardboard могут общаться со своими друзьями в социальной сети.

vtm2.jpg

Это уже реальность

Если вы до сих пор не примерили VR-шлем, сделайте это как можно скорее. Скорее всего, вы поразитесь тому, насколько легко окажется там затеряться – настолько хороша эта технология уже сейчас. Со временем же количество контента, созданного специально для виртуальной реальности, будет только расти, поражая воображение.

Источник: Shopify

.