Редактор-переводчик SEOnews
В 2016 году о стриминге не слышал только ленивый. А уж занимается этим, кажется, и вовсе каждый второй. Ведь все, что нужно для этого – это микрофон, камера, любимая (или новая) игра и более-менее внятная речь.
Понятие стриминга уже неотделимо от мира видеоигр. И это неудивительно – не у каждого найдутся средства на новый мощный ПК, и просмотр таких трансляций становится чуть ли не единственным выходом. Так как же заработать на трансляциях, если вы все-таки решились попробовать себя в этом деле? Рассмотрим несколько вариантов.
Платная подписка
Самое очевидное решение. Некоторые (их мало) стриминговые платформы предлагают такую опцию. Например, сервис
Платная подписка хороша не только в сфере стриминга, но и когда речь заходит о видео по запросу. Однако и здесь не стоит забывать, что если вы хотите взимать плату за просмотр контента, он должен стоить потраченных пользователем средств. Унылые комментарии и плоские шутки оставьте в другом месте.
Реклама
Этот вариант существовал задолго до появления стриминга – вспомните старые добрые перерывы на рекламу в самом интересном месте сериала по ТВ. Ролики могут демонстрироваться как в начале трансляции, так и прерывать ее через равные промежутки времени. Но злоупотреблять показом рекламы, разумеется, не стоит, ведь пользователей интересует то, что можете сказать им вы, а не рекламодатель.
Трафик на сайт
Здесь все просто – стример рекламирует какой-либо продукт в ходе трансляции, превращая трансляцию в один большой рекламный ролик (ненавязчиво, разумеется). Зрители отправляются на сайт в поисках этого продукта, и таким образом генерируется трафик. Здесь все работает по тем же правилам, что и статьи в блогах.
Для зрителей это огромный плюс – не нужно, зевая, ждать, когда же закончится реклама и возобновится трансляция, они не обязаны платить за просмотр или покупать что-либо. Но здесь же и кроется минус – не факт, что хоть кто-то заинтересуется предлагаемым продуктом.
Краудфандинг
«И как он сюда попал?» – наверняка подумали вы. Да, это сравнительно новое явление для российской действительности. Краудфандинг (его могут называть «донат») представляет собой сбор средств на добровольной основе для финансирования какого-либо проекта. Это может быть что угодно – от
Как найти применение краудфандингу в мире прямых трансляций? Все очень просто – чем больше аудитория и чем интереснее стрим, тем больше желающих пожертвовать деньги на проект стримера. И здесь будет уместно еще раз напомнить о плоских шутках и унылых речах – они только испортят о вас впечатление. Люди должны хотеть вас слушать.
Записи трансляций
Для этого стримеру необходимо будет создать свой канал в YouTube и выкладывать туда записи стримов. Для его монетизации придется собрать базу подписчиков – их должно быть не меньше 200. Немаловажную роль играет и количество просмотров – чем больше, тем лучше.
Если вы решили, что стриминг – это для вас, и всерьез задумались о создании своего канала на YouTube, то следите за обновлениями. В следующий раз мы поговорим о монетизации этого самого канала и обо всем, что с этим связано.