Digital-агентства давно отказались от «ручных» методов управления рекламными кампаниями в интернете в пользу SAAS-решений. Такой подход позволяет агентству избежать ошибок в заведении рекламных кампаний, улучшить результаты рекламы, гарантировать выполнение KPI клиента. А главное — сделать рекламу максимально релевантной за счёт автоматического обновления параметров рекламной кампании внутри систем автоматизации.
А что делать тем, кто не работает через крупное агентство, которое комплексно решает задачу привлечения клиентов для бизнеса? Одним из вариантов является самостоятельная работа с системами автоматизации интернет-рекламы.
Сегодня на рынке существует множество систем автоматизации интернет-рекламы. Их можно разделить на две группы. В первую группу войдут системы, которые удобно использовать малому и среднему бизнесу. У них понятный интерфейс, поэтому в них могут работать специалисты, не имеющие специальных знаний в контекстной рекламе.
Во вторую группу мы собрали системы для «профессиональных пользователей», где есть расширенный функционал, встроенные модули, мощные системы аналитики и которые используются крупными рекламными агентствами и рекламодателями.
Попробуем разобраться в этом множестве систем вместе.
Группа 1: системы для начинающих специалистов
Aori
Площадки, с которыми работает система:
Яндекс.Директ, Google AdWords, ВКонтакте, Facebook, myTarget (Одноклассники, Мой Мир).
Преимущества:
Aori работает с бюджетами от 3 000 руб.
Легко перенести существующие рекламные кампании из Яндекс.Директ и Google AdWords в сервис Aori. Есть возможность размещения рекламы в социальных сетях.
Автоматические стратегии управления рекламными кампаниями позволяют покупать клики там, где дешевле.
База инструментов для размещения и ведения рекламных кампаний.
Наличие обучающих роликов и вебинаров.
Специалисты службы поддержки Aori проводят бесплатные консультации пользователей по старту и ведению рекламных кампаний.
Партнёрская программа позволяет получать комиссию на протяжении всего срока размещения рекламы.
Недостатки:
Размещение рекламных кампаний только через аккаунт Aori.
Стоимость использования системы:
Бесплатно. Есть магазин дополнительных услуг, в котором можно заказать отдельные опции.
eLama
Площадки, с которыми работает система:
Яндекс.Директ, Google AdWords.
Преимущества:
Компания проводит бесплатные обучающие вебинары для предпринимателей и маркетологов.
Есть возможность переноса РК с площадок.
Доступна функция автоматического пополнения счёта рекламных кампаний.
Пользователи могут управлять ставками в Яндекс.Директе и Google AdWords в автоматическом режиме.
Система исключает пересечение ключевых слов в одной или нескольких кампаниях.
Партнёрская программа для агентств и фрилансеров.
Недостатки:
Служба поддержки по телефону доступна по будням с 10:00 до 19:00, в выходные — по email и через форму обратной связи.
Бесплатное ведение рекламной кампании персональным менеджером возможно только от бюджета 300 000 рублей.
В партнёрской программе много ограничений.
Стоимость использования системы:
Бесплатно. А также выбрать один из четырёх бизнес-пакетов по ведению контекстной рекламы.
Группа 2: системы для профессиональных пользователей
Adobe Media Optimizer
Площадки, с которыми работает система:
Google AdWords, Яндекс.Директ, Facebook
Преимущества:
Система использует «портфельный» подход к управлению ставками — для улучшения бизнес-показателей платформа самостоятельно принимает решение о всех ставках внутри «портфолио».
Есть удобная функция прогнозирования результатов рекламных кампаний в зависимости от изменения их параметров.
Встроенный счетчик эффективности, который позволяет учесть затраты на рекламу и целевые действия посетителей сайта (такие как заказы, объём продаж).
Система может оптимизировать рекламные кампании сразу под несколько бизнес-показателей.
Система может создавать и управлять рекламными кампаниями разного размера.
Недостатки:
Отсутствует русскоязычная поддержка.
Система достаточно дорога в использовании.
Ограниченная интеграция с Яндекс.Директ — возможна работа только с собственной аналитической системой.
Стоимость использования системы:
Зависит от бюджета рекламной кампании, точную стоимость использования можно уточнить у менеджеров компании.
Alytics
Площадки, с которыми работает система:
Alytics интегрирован с Яндекс Директ, Яндекс Маркет, Google AdWords, Google Analytics, CallTouch, CoMagic, Alloka, CRM и User_id.
Преимущества:
Система собирает показатели по каждому ключевому слову и объявлению и управляет ставками каждой рекламной кампании.
В Alytics можно генерировать объявления под каждую товарную карточку.
Есть несколько встроенных модулей: модуль аналитики (автоматизирующий сбор статистики), модуль управления ставками, модуль оптимизации CPA и ROI* на основе прогнозирования конверсии (оптимизатор ROI скоро будет открыт в beta-режиме), модуль генерации товарных объявлений (автоматическое создание объявлений и ключевых фраз для каждой товарной позиции).
Легко интегрируется с CRM-системой.
Автоматизация создания товарных объявлений под товары из YML для Яндекс.Директ и Google AdWords.
Центр клиентов в Alytics позволяет открывать гостевые доступы для клиентов и предоставлять различные права доступа для сотрудников агентства.
Возможность создать автоматизированные правила управления ставками, биддер, оптимизация ставок под CPA, оптимизация ставок под ROI и DDP, управление ставками от прогноза погоды и ценового предложения конкурентов.
Недостатки:
Система заточена преимущественно на работу с ecommerce-клиентами.
Стоимость использования системы:
При бюджете на рекламную кампанию до 100 000 стоимость пользования системой составит 5000 рублей, при бюджете от 100 000 до 200 000 рублей — 5% от рекламного бюджета, от 200 000 до 1 000 000 — 3-5%, от 1 000 000 до 2 500 000 — 2-3%.
Garpun
Площадки, с которыми работает система:
Google AdWords,Яндекс.Маркет, Яндекс.Директ, ВКонтакте.
Преимущества:
Система позволяет настраивать стратегии управления ставками в объявлениях и ключевых словах, для удержания рекламных объявлений на определённых позициях.
Автоматическая генерация рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google AdWords уменьшает объём рутинных действий при работе с большим количеством объявлений и ключевых слов.
Доступно автоматическое изменение объявлений в зависимости от информации на сайте рекламодателя.
Можно создать собственный медиаплан внутри системы.
Недостатки:
Основной модуль системы, генерация, обладает рядом преимуществ, однако интерфейс всё-таки сложный.
Другие модули системы менее продуманы.
Стоимость использования системы:
Тариф «start» — 1000 рублей в месяц, тариф «standart» — 2000 рублей в месяц, тариф «PRO» — 6000 рублей в месяц, тариф «Extra» — 10 000 рублей в месяц.
K-50
Площадки, с которыми работает система:
Яндекс.Директ, Google AdWords
Преимущества:
Система состоит из нескольких сервисов: статистика, оптимизатор, генератор, трекер, правила (управление аккаунтом по заданным правилам).
Уникальное преимущество сервиса — это работа с морфологией, которая позволяет при создании объявлений изменять склонения и спряжения слов, расширять семантическое ядро за счет синонимов.
Встроенный в систему оптимизатор позволяет учитывать различные факторы, влияющие на конверсию: сезонность, праздники, время суток и т.д.
Сервисы самостоятельно выставляют ставки в зависимости от заданных целей (возможна оптимизация под несколько целей одновременно).
Недостатки:
Сложный интерфейс, в котором непросто разобраться.
Google AdWords поддерживается хуже, чем Яндекс.Директ, некоторые возможности, доступные в Директе, нельзя применить к кампаниям на Google AdWords.
Стоимость использования системы:
Каждый сервис оплачивается отдельно: статистика — 1% от месячного бюджета (не менее 1 000 рублей, не более 10 000 рублей), правила — 2,5% от месячного бюджета (не менее 5000 рублей), оптимизатор — от 50 000 рублей в месяц, трекер — в зависимости от суточной посещаемости сайта от 3700 до 10 300 рублей в месяц, генератор — в зависимости от количества товаров в фиде от 1000 до 9000 рублей.
Marin Software
Площадки, с которыми работает система:
Google Adwords, Яндекс.Директ, Facebook
Преимущества:
В системе можно контролировать сезонность товаров и услуг с помощью функции запуска и остановки кампаний по заданному расписанию.
Система обладает хорошим аналитическим функционалом для анализа статистики.
Встроен модуль прогноза ставок. Пользователи могут рассчитать ставки на основании разных показателей, например, ROI, CPA, позиции или маржи.
Система может автоматически генерировать объявления и проводить A/B тесты объявлений. Также возможна интеграция с системами учета офлайн-конверсий и оптимизация кампаний по нескольким целям.
Система может работать с ключевыми словами, у которых собрано даже небольшое количество статистических данных по количеству и стоимости конверсий.
Недостатки:
Несмотря на то что есть интеграция с Google Analytics, этого бывает недостаточно, и лучше установить Marin Tracker.
Система достаточно дорога в использовании.
Отсутствует русскоязычная поддержка.
Стоимость использования системы:
Зависит от бюджета рекламной кампании, точную стоимость использования можно уточнить у менеджеров компании.
Marilyn
Площадки, с которыми работает система:
Яндекс.Директ, Google Adwords, myTarget (Одноклассники, Мой Мир), ВКонтакте, Facebook (и Instagram), Яндекс.Дисплей, AdFox, DoubleClick, Яндекс.Маркет, Google Merchant
Системы аналитики:
Google Analytics, Яндекс.Метрика, коллтрекинги, CRM.
Преимущества:
Возможность синхронизации интернет-рекламы с офлайн-активностями как с внешними источниками (погода, ТВ-эфир, курсы валют, новостной фид и т,д.), так и с внутренними (CRM или просто Excel-таблица с данными).
Система включает в себя множество модулей для автоматизации всех процессов рекламной кампании — от управления ставками до ведения документации.
Есть широкий спектр инструментов для генерации объявлений, проверки ссылок, перекрестной минусовки и сегментации аудитории.
Доступна система оптимизации отчётности: по ключевым словам, по объявлениям, по площадкам, по типу устройств или другим параметрам группировок.
В отчётах доступны более 50 метрик: CPA, ROI, показатели конверсии, доходы от рекламы, проценты отказов и другие.
Недостатки:
В системе представлен большой выбор стандартных метрик, но при этом пользователь не может настраивать собственные метрики и задавать свои формулы.
Стоимость использования системы:
Зависит от рекламного бюджета или количества пользователей, точную стоимость использования можно уточнить у менеджеров компании
Origami
Площадки, с которыми работает система:
Google AdWords, Яндекс.Директ
Преимущества:
Встроенная система оповещений информирует пользователей обо всех ошибках в UTM-метках, неработающих ссылках, объявлениях картинок в РСЯ и других ошибках.
В систему встроены расширенные возможности для структурирования групп объявлений.
Встроен оптимизатор конверсий, который отвечает за автоматическое управление ставками и удержание целевых показателей
Генератор рекламных объявлений позволяет актуализировать товарные объявления для интернет-магазинов.
Работает модуль «автоматизированные правила», настраивающий оповещения и управление аккаунтом по правилам.
Недостатки:
Система работает с ограниченным набором площадок.
Отсутствуют инструменты планирования кампаний.
Стоимость использования системы:
Тариф «мини» — 3% от бюджета на контекстную рекламу, не менее 299 рублей в сутки, тариф «макси» — 3% от бюджета на контекстную рекламу, не менее 499 рублей в сутки.
R-Broker
Площадки, с которыми работает система:
Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, ВКонтакте.
Преимущества:
Сервис предлагает быструю выгрузку статистики с удобным расчетом ROI.
В системе доступны два встроенных каталога — каталог стратегий, автоматически корректирующий настройки всей рекламной кампании, и каталог тактик, который представляет собой набор решений, состоящих из математических формул со стандартными показателями площадок.
Возможно создание рекламной кампании из XML и YML файлы.
Для более эффективного распределения бюджета система наглядно демонстрирует пользователям структуру неэффективных расходов.
Недостатки:
Система не всегда стабильна, поэтому пользователи могут столкнуться с техническими ошибками.