Запись в 11.11.2018

Зачем нужен ассортимент и разнообразие информации на сайте?

asvfedf 0 - комментарии
Ваш СЕО проводник QWEtype >> Без рубрики >> Зачем нужен ассортимент и разнообразие информации на сайте?
Иван Севостьянов

Генеральный директор ВебПроекты

Сегодня поговорим о том, зачем нужно представлять разнообразную информацию на сайте. К сожалению, этот вопрос мне хочется задать почти каждую неделю, когда я делаю разбор того или иного ресурса. Уверен, что клиенты многих компаний задают его про себя тоже довольно часто.

Задается этим вопросом и асессор, оценивая тот или иной сайт и задавая критерии для работы MatrixNet в Яндексе и алгоритмов ранжирования в Google.

Начнем с психологии Клиента

Ответьте на простые вопросы:

  • В каком магазине вам проще будет купить телевизор: в котором стоит 1-2 телевизора или в котором их как минимум 10?
  • На каком сайте вам проще будет выбрать б/у машину конкретной марки: там, где 3-4 машины, или там, где 40-50 машин разных годов, цветов и цен?
  • На каком сайте вы купите сотовый телефон: на сайте, где есть отзывы, обзоры, фото, видео, аксессуары, или на сайте, где есть только карточка товара и цена?

Думаю, что ответы очевидны. Чем больше возможность выбора, тем лучше для покупателя. И для позиций вашего сайта, как это ни странно!

1.jpg

Что такое ассортимент?

Ассортимент — это возможность выбора как между товарами/продуктами одного бренда, так и между несколькими брендами. Допустим, если я хочу купить ноутбук, у меня должен быть большой выбор, как, например, в этом магазине, где 182 ноутбука и 10 производителей:

Или я ищу подержанный Nissan Pathfinder. У меня должен быть широкий выбор, как, например, вот тут, где 161 предложение:

Или я ищу квартиру в Химках, и мне предлагают 3000+ вариантов. Неплохо ведь?

4.jpg

Вышеперечисленные сайты при прочих равных попадут в топ, потому что у них хороший ассортимент и большой выбор.

А вот эти сайты вряд ли там окажутся:

Всего 3 квартиры в Химках? Да еще и 2 без фото. Маловато, я расстроен:

Всего 3 подержанных ниссана? А из чего мне тут выбрать, простите:

6.png

А здесь вообще обман. Реклама вместо ноутбуков:

7.png

Надеюсь, доходчиво объяснил, зачем нужен ассортимент и что это такое.

«Психология» поисковика = психология Клиента

В последние 2-3 года принципы работы поисковых алгоритмов и ранжирования сайтов стали похожими на процесс оценки того или иного сайта конечным Клиентом. Таких оценок в алгоритм заложено очень много, и критерий ассортимента играет довольно значимую роль.

Если на сайте представлен большой ассортимент продукции, то ресурс будет получать хорошие оценки от асессоров и, как следствие, ранжироваться выше в поисковых системах.

Если ассортмента нет, вы не будете в топ-10. Там будут висеть ваши конкуренты, у которых выбор товаров гораздо шире.

Ассортимент и разнообразие информации — в чем разница?

Помимо того, что у вас на сайте должен быть широкий ассортимент продуктов, важную роль играет и такое понятие как «разнообразие информации» — наличие на сайте ответов на все возможные вопросы потенциального клиента. А клиенты ищут вашу информацию по-разному:

Человек, который покупает, например, сотовый телефон, может искать еще дополнительно:

  1. Мелодии для сотовых телефонов.
  2. Чехол для телефона.
  3. Зарядное устройство.
  4. Наушники.
  5. Гарнитуру.
  6. Аккумулятор.
  7. Отзывы про этот телефон или про другие.
  8. Обзор телефона.
  9. Видео о телефоне.
  10. Много-много-много фоток телефона с разных ракурсов.

И так далее. И лучше, если все это будет сразу же представлено на вашем сайте:

Как сделать сайт, который отвечает критериям ассортимента и разнообразия информации?

С одной стороны — просто. Собрать полное семантическое ядро запросов, сгруппировать их, сделать структуру сайта, написать контент. С другой стороны — все это требует знаний, усилий и денег. И 99% сайтов этим критериям НЕ отвечают.

Связанная запись

Авинаш Кошик: Почему вам необходимо настраивать цели на сайте

Юлия Хоршева Редактор-переводчик SEOnews  Аналитики обладают огромным количеством данных и постоянно предоставляют отчёты по просмотрам…

Как выйти из-под санкций Google? Боремся с мерами, принятыми вручную

Ян Змиевский Руководитель отдела SEO Racurs (ГК Риалвеб)За последние 1,5 года в SEO RealWeb прибыло несколько сайтов…

Аналитика кампаний Яндекс.Директа в Google Analytics и рекламы Google AdWords в Яндекс.Метрике

Александра Литманович Руководитель отдела маркетинга eLama.ru По умолчанию в Google Analytics доступна возможность анализировать рентабельность…