Без рубрики

Яндекс.Директ задумал изменить аукцион на РСЯ?

Дмитрий Кулагин

Менеджер проектов сервиса Cubo.ru

В ночь на 1 сентября Яндекс.Директ перешел на новый аукцион и ранжирование на поиске. Эти нововведения были призваны изменить жизнь рекламодателей в лучшую сторону. Например, смена типа аукциона обещала максимум кликов по оптимальной цене. Так ли произошло на поиске, мы рассказывали в нашем исследовании. Сегодня мы хотим поделиться новыми наблюдениями, которые говорят о том, что в ближайшее время нечто подобное может появиться в РСЯ.

Расскажем подробнее, что нас натолкнуло на такие мысли.

Изменения min ставки в РСЯ

Итак, начиная с 1-го января 2016 года мы заметили на своих проектах следующее: минимальная ставка запросов стала выше и для каждого запроса она своя. Смысл в том, если раньше при ставке, например, в 50 копеек можно было получить хоть немного показов/кликов, то сейчас вы ничего не получите. Теперь на РСЯ вполне возможна такая ситуация, когда заняты не все рекламные места, при том что желающие рекламодатели есть. В контекстной рекламе на поиске такое встречается регулярно: запрос есть, рекламодатели внизу выдачи есть, а в спецразмещении пусто – рекламодатели не готовы платить столько, сколько просит Яндекс.

К такому выводу мы пришли по странному поведению некоторых отдельно взятых ключевых фраз, при том что с ними никаких изменений не производили. Ниже пример динамики показов для ключевой фразы «iphone 5s 16gb gold» в РСЯ при постоянной ставке 4,5р.

аукцион РСЯ.png

Мы решили копнуть глубже и для более подробного анализа запросили данные у дружественного нам контекстного агентства. Были рассмотрены кампании, которые не меняли настройки своих РК и бюджет с декабря 2015 года. И что главное – не останавливали ее на новогодние праздники и после них. Кампаний, удовлетворяющих всем этим условиям, набралось более 100. Мы проанализировали, как сложившаяся ситуация с минимальной ставкой отразилась на отработке этих рекламных кампаний.

Ожидалось, что в момент запуска минимальной ставки на РСЯ в рекламных кампаниях снизится число показов и вырастет CPC при том условии, что настройки РК не менялись. Однако результат оказался другим:

показы РСЯ.png

Как видно на графике, 1-го января число показов начало расти. Тогда как CPC остался на прежнем уровне, а у кого-то даже немного снизился. Это можно было бы объяснить тем, что на новогодние праздники многие рекламодатели уходят из рекламы, но тогда бы после 11-го января всё вернулось к прежним показателям. Но ничего не изменилось, показы для рассматриваемых РК продолжают демонстрировать положительную динамику. Примечательно, что именно такая картина была у контекстных кампаний на поиске – рост показов на праздниках не такой большой, но заметный и спад после окончания праздников.

Отметим, что все анализируемые кампании не выходили за рамки дневного бюджета, но тратить стали больше.

показы рекламная сеть яндекса.png

Ремарка: В ходе анализа мы располагали статистикой для запросов стоимостью от 3 рублей. Данные представлены с учетом этого порога стоимости. Если у вас есть примеры подобных изменений по более дешевым запросам – поделитесь ими в комментариях. Будет интересно взглянуть!

Изменения в API РСЯ

Еще несколько изменений в работе Яндекс.Директа, замеченных нами, касаются передачи данных по API. Они не являются «жизненно важными» для рекламодателей, но их полезно принять к сведению. Итак:

Во-первых, до 18 февраля по API РСЯ отдавалась подробная информация о проценте охвата. После этой даты структура информации, получаемая о ценах в РСЯ методом ContextCoverageItem, сильно изменилась. Вместо массива из нескольких различных референтных точек, для всех ключевых слов отдаются только точки с охватом 100-50-20.

Мы обратились за разъяснением ситуации в поддержку Яндекса и получили следующий ответ:

Да, недавно была изменена структура массива «ContextCoverage». Теперь данные этого массива полностью соответствуют данным веб-интерфейса Яндекс.Директа.

На данный момент, мы не планируем изменять эту структуру.

Также, хотим обратить Ваше внимание на то, что получить данные в старом формате не представляется возможным.

Во-вторых, до 23 февраля цена клика на площадках РСЯ не определялась только для очень низкочастотных запросов – до 10 кликов/мес. И прочерки говорили о том, что Яндекс не может подобрать аудиторию под данный запрос. После указанной даты подобная ситуация распространилась на многие среднечастотные запросы – до 140 кликов/мес. Это видно на скриншоте:

РСЯ.png

На этот раз служба поддержка Яндекса констатировала ошибку, которая была исправлена в начале марта.

Несмотря на хороший финал с ценой клика на площадках РСЯ, мы решили не удалять этот пункт из статьи. Возможно, кто-то из вас тоже заметил подобное и не разобрался в происходящем. Так вот – такого быть не должно, если заметите – пишите Яндексу.

Выводы

Таким образом, можно сделать следующие выводы и предположения.

Минимальная ставка в РСЯ выросла – это факт. Скорее всего, это связано с тем, что Яндекс задумал изменить подход к расчету стоимости контекстных объявлений на сайтах-партнерах. Возможно, планируется смена типа аукциона по аналогии с тем, который сейчас работает на поиске.

Если наши предположения сбудутся, то реклама на РСЯ начнет дорожать. И контекст на сайтах рекламной сети перестанет быть более бюджетным вариантом контекста поискового.

.