A/B-тестирование страниц на сайте остается самым популярным способом повысить конверсию ресурса и наконец, сделать сайт привлекательным для пользователей. И нет никаких причин отказывать себе в этом удовольствии — огромное количество существующих инструментов помогут даже самому начинающему специалисту без труда провести эксперимент. И сегодня мы познакомимся с самыми популярными сервисами.
Google content experiments
Популярный инструмент от Google, позволяющий проводить стандартное сравнительное тестирование.
Плюсы:
Привычный пользователям Google Analytics интерфейс,
Простая настройка экспериментов,
Возможность выбора целей для тестирования,
Возможность сравнивать эффективность различных вариантов страниц или экранов приложения, показывая их пользователям, которые выбираются случайным образом;
Возможность определять процент пользователей, включаемых в эксперимент;
Возможность получать по электронной почте информацию о ходе эксперимента.
Минусы:
Нет мультивариантного тестирования
Стоимость: бесплатно
Visual website optimizer
Еще один достаточно популярный в Рунете западный инструмент, позволяющий проводить эксперименты на сайте.
Плюсы:
A/B, мультивариантное, сплит- и тестирование iOS-приложений,
Простой визуальный онлайн-редактор,
Нет необходимости уметь работать с кодом,
Доступны все CSS-опции,
Эксперименты с множеством элементов страницы,
«Продвинутый» режим позволяет вносить изменения на тестируемую страницу в режиме HTML, JavaScript, CSS и jQuery.
Доступно тестирование десктопных и мобильных версий сайта,
Отчеты и тепловые карты,
Интеграция с Google Analytics, SiteCatalyst, Mixpanel, WordPress, Joomla, Drupal, Magento, BigCommerce, Shopify и многими другими сервисами,
Идеи для экспериментов,
Пошаговая инструкция по сложной функциональности,
Демоверсия 30 дней,
API.
Минусы:
Высокая стоимость
Стоимость: от 49 до 729 долларов. Также есть индивидуальные тарифные планы.
Optimizely
Простой и функциональный инструмент, достаточно популярный в Рунете.
Плюсы:
А/В и мультивариантное тестирование,
Возможность создания экспериментов в понятном визуальном редакторе, что избавляет маркетолога от необходимости работать с HTML-кодом тестируемых страниц,
Тестирование мобильных каналов,
Интеграция с Google Analytics, KISSmetrics, MixPanel, Clicktale и CrazyEgg
Демоверсия: 30 дней.
Минусы:
Для доступа к мультивариативному тестированию требуется Gold-подписка
Стоимость: от $19 до $399.
Convert
Сам сервис позиционирует себя как инструмент для экспертов и агентств.
Плюсы:
A/B, мультивариантное тестирование,
Удобный редактор,
Отслеживание конверсии и доходов,
Интеграция с Google analytics, OneStopShop, BigCommerce, Drupal, WordPress, Joomla, Magento, Clicktale, CrazyEgg, LuckyOrange, Adobe SiteCatalyst and Webtrends Analytics.
Пользователи, хорошо знакомые с jQuery, JavaScript, и CSS, могут свободно использовать свои знания и умения
Демоверсия: 15 дней.
Минусы:
Не всегда удобный и понятный интерфейс
Стоимость: от $9 до $1499
Сhangeagain.me
Особенность сервиса — пользователь платит только за эксперименты. Посетители и события на сайте значения не имеют.
Плюсы:
A/B-тестирование и сплит-тестирование,
Визуальный редактор,
Демоверсия: 30 дней,
Интеграция с Google Analytics,
Стоимость определяется количеством экспериментов, а не пользователей сайта.
Стоимость: от $50 до $150 в месяц. Также есть индивидуальные программы.
Unbounce
Сервис в первую предназначен для создания и оптимизации лэндингов, но среди его функционала также есть A/B-тестирование.
Плюсы:
A/B-тестирование
Шаблоны и онлайн-конструктор, позволяющий создавать эксперименты всего в несколько кликов,
Простая и понятная статистика,
Интеграция с 60+ сервисами,
Демоверсия 30 дней
Минусы:
Нет мультивариантного тестирования
Стоимость: $49 (5 тысяч посетителей) до $199 (100 тысяч посетителей).
Monetate
Основное предназначение сервиса — персонализация сайта. Но также есть функционал для проведения тестирования.
Плюсы:
А/В и мультивариантное тестирование,
Удобный визуальный редактор, не нужно работать с кодом,
Возможность настроить определенные цели,
Аналитика.
Стоимость: варьируется в зависимости от ресурса.
KISSmetrics
Известный сервис по оптимизации конверсии также предлагает функционал для проведения A/B тестирования.
Плюсы:
A/B тестирование,
Простой и понятный интерфейс,
Точность собираемых данных,
Специальные отчеты по экспериментам.
Минусы:
Не такой мощный функционал по сравнению с другими инструментами,
Высокая стоимость
Честь функционала требует высокой подготовки специалиста
Стоимость: от $200 до $2000.
Hubspot
Функционал популярного сервиса предполагает в том числе и проведение простых A/B тестов.
Плюсы:
Простой и понятный редактор,
Не требует работы с кодом,
Понятная аналитика, которая не просто предоставляет данные, но и привязывает их к целям,
Доступна интеграция с email, и CRM
Пробный период 30 дней.
Минусы:
Стоимость
Стоимость: функционал для тестирования доступен только в версии Enterprise, стоимость которой — $2400 в месяц.
LPgenerator
Русскоязычный сервис, в котором тестирование является лишь частью функционала.
Плюсы:
A/B тестирование,
Шаблоны,
Простая и понятная статистика результатов;
Неограниченное количество вариантов;
Ручное управление количеством показов каждого варианта;