CEO
На SEOnews продолжается рубрика «Как создать интернет-магазин». Ближайшие полгода мы будем рассказывать, почему вам нужен (или не нужен?) интернет-магазин, сколько денег нужно быть готовым потратить на его создание, как оформить основные разделы сайта, каким образом и где его продвигать. И это далеко не полный список вопросов, на которые наши эксперты готовятся дать ответ.
Сегодня поговорим о существующих способах оплаты товаров в интернет-магазине, их достоинствах и недостатках.
***
Одним из ключевых моментов в деятельности любого интернет-магазина является оплата товаров. От того, насколько удобной и понятной для клиентов она будет, во многом зависит успех бизнеса. Сегодня поговорим о плюсах и минусах популярных способов оплаты на сайте и о том, какой из них лучше выбрать.
Преимущества и недостатки разных видов оплаты
1. Оплата онлайн на сайте
Плюсы:
- клиенты могут оплатить товары, не вставая с дивана, массой различных способов: банковской картой, электронными деньгами (Яндекс.Деньги, WebMoney, QIWI-кошельком), с баланса мобильного телефона, через интернет-банкинги, с помощью QR-кодов и даже в кредит;
- владельцам интернет-магазинов с такими клиентами гораздо проще работать, поскольку они уже оплатили товар и ждут его;
- более высокая вероятность покупки в целом.
Минусы:
- как правило, клиенты не могут посмотреть, потрогать и потестировать товар;
- есть риск, что его вообще не доставят или не уложатся в нужные сроки.
2. Оплата курьеру: наличными или банковской картой
Плюсы:
- клиенты могут посмотреть, потрогать, потестировать товар и в случае чего — отказаться от покупки;
- есть возможность оплаты как наличными, так и банковской картой — оплата через специальный мобильный терминал (такую услугу предлагает, например, сервис 2саn).
Минусы:
- курьер может опоздать, перепутать адрес, не привезти сдачу.
3. Оплата в пункте выдачи: наличными или банковской картой
Плюсы:
- клиенты могут посмотреть, потрогать, потестировать товар и в случае чего — отказаться от покупки;
- есть возможность оплаты как наличными, так и банковской картой.
Минусы:
- пункт выдачи может находиться в неудобном месте и работать в неудобное клиенту время;
- товар может быть тяжелым и неудобным для перевозки.
4. Наложенный платеж: товар отправляется клиенту почтой без предоплаты, оплата при получении
Плюсы:
- товар можно посмотреть, потрогать, потестировать и в случае чего — отказаться от покупки.
Минусы:
- возможные очереди на почте;
- товар может быть тяжелым и неудобным для перевозки;
- для владельцев интернет-магазинов наименее удобный способ, поскольку клиент может попросту не забрать товар.
5. Оплата безналичным расчетом: оплата на расчетный счет магазина
Плюсы:
- удобно для клиентов — юридических лиц и ИП.
Минусы:
- деньги поступают на счет вдадельца интернет-магазина не сразу, а в течение 1–3 рабочих дней.
Какие способы оплаты выбрать?
Выбор способов оплаты для конкретного интернет-магазина и его клиентов зависит от целого ряда параметров: средняя стоимость и вес товаров, география и статус заказчиков: физические или юридические лица/ИП, известность интернет-магазина. Например, понятно, что товары стоимостью в 1 миллион рублей вряд ли будут оплачивать курьеру наличными.
Почему так важна онлайн-оплата?
Для подавляющего большинства интернет-магазинов обязательным атрибутом является возможность оплаты товаров онлайн. Само наличие такой возможности существенно повышает доверие к ресурсу, не говоря уже об увеличении оборота вплоть до 30-40%.
Еще в начале 2000-х годов каждому интернет-магазину нужно было заключать отдельный договор и проводить отдельную интеграцию с эквайрингом и всеми платежными сервисами: Яндекс.Деньгами, WebMoney и т.д. Сейчас же целый ряд сервисов (Яндекс.Касса, Wallet One, PayU) предлагает заключить один договор на все способы оплаты, что очень удобно. Минимальные отличия между этими игроками рынка в деталях: процентные ставки для клиентов, надежность платежных шлюзов, уровень поддержки. Принцип установки на сайт идентичен. При индивидуальной разработке время работы программиста составляет до 2 недель с учетом тестов, в случае с CMS или конструктором сайтов срок сокращается до 1-3 дней
Мы считаем, что по всем пунктам Яндекс.Касса немного опережает конкурентов, поэтому рекомендуем подключение именно этого сервиса. Схема подключения очень проста. Достаточно сделать несколько кликов в настройках сайта и предоставить Яндекс.Деньгам информацию о юридическом лице или ИП. Подключение бесплатно — комиссия удерживается только за принятые платежи. В результате, клиенты интернет-магазина получают возможность оплаты множеством способов, включая оплату наличными и в кредит. Владельцу же сайта средства поступают на расчетный счет уже на следующий рабочий день.
Тем не менее это только рекомендация. Какой способ оплаты больше подходит вашему интернет-магазину, решать вам.